«ИгроМир» -- «E3» по русски.

Первопроходцем в этом деле считается мероприятие E3 (Electronic Entertainment Expo), прошедшее впервые в 1995 году в американском городе Лос-Анджелес. Годом позже, в 1996, в Токио, Япония состоялась первая выставка Tokyo Game Show.

В 90-х – начале 2000-х годов игровая индустрия активно развивалась и на просторах постсоветского пространства. Выходили такие интересные и самобытные проекты как «Демиурги», «Вангеры», «Златогорье» и другие. Постепенно стало очевидно, что игровая индустрия является важной отраслью экономики, в которой задействовано немало людей. Студиям-разработчикам и издателям имеет смысл собираться вместе и обсуждать важные проблемы.

В 2003 году в Москве состоялось первое в России профессиональное мероприятие, целиком и полностью было посвящённое компьютерным играм и индустрии электронных развлечений. Оно получило название «Конференция Разработчиков Игр» или просто КРИ и было ориентировано на специалистов данной индустрии. Организатором КРИ выступит портал DTF.ru (The Daily Telefrag) – русскоязычный интернет-ресурс и крупнейшая русскоязычная площадка для обмена опытом между разработчиками игр.

В первой «Конференции Разработчиков Игр» приняло участие без малого 40 компаний из России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Число посетителей по разным оценкам составило от 1000 до 1500 человек. Они, в том числе, смогли прослушать лекции на разные темы, касающиеся разработки и продвижения проектов. КРИ стала знаковым для отечественной игровой индустрии событием. Оно наглядно продемонстрировало, что у авторов из СНГ есть потенциал для развития, а заодно позволило молодым студиям заявить о себе и получить порцию внимания от профильной прессы.

Уже в 2004 на мероприятии присутствовало 120 компаний — в четыре раза больше, чем в 2003. Узкоспециализированные семинары проводили, в том числе, такие признанные на тот момент мэтры индустрии как Джон Ромеро и Том Холл. Впоследствии КРИ привлекала всё больше и больше внимания профессионалов. На КРИ демонстрировали перспективные и ожидаемые проекты вроде «В Тылу Врага 2» и «Блицкриг 2». Неизвестные широкой публике команды удивляли неординарными идеями.

Однако одного ежегодного мероприятия, сделанного исключительно для «своих», недостаточно для популяризации видеоигр и развития рынка. Поэтому в 2006 в Москве в 57 павильоне Всероссийского Выставочного Центра состоялась выставка под названием «ИгроМир». Её организатором был оргкомитет КРИ. На первом «ИгроМире» присутствовало около 45 компаний, преимущественно отечественных. Посетить выставку получили возможность все желающие, кто приобрёл билеты. Посмотреть на работы Российский и зарубежных компаний пришло около 25.000 человек.

На следующий «ИгроМир» съёхались уже не только российские издательства вроде «1С», «Руссобит М» и «Акеллы», но и крупные западные компании в лице Electronic Arts, Microsoft, Sony, Nintendo, Sega. На мероприятии был замечен сам Майк Каппс, тогдашний президент студии Epic Games (создатели Unreal, Unreal Tournament и Gears of War), и продюсер первой части Assassins Creed Джейд Реймонд. В 2008 к сообществу «ИгроМира» присоединилась сама Blizzard Entertainment. В 2009 фанаты видеоигр смогли лично увидеть актёра Джо Кукана – исполнителя роли главы братства NOD Коммандера Кейна во многих играх серии Command & Conquer.

Вскоре «ИгроМир» переехал из ВВЦ в «Крокус Экспо», а в ходе мероприятия уже выступали звёзды отечественной эстрады, такие как Noize MC и Банд'Эрос. В 2012 общее число посетителей выставки перевалил отметку в 100.000 человек. Освещали ещё сотни журналистов из разных изданий. В 2014 «ИгроМир» объединили с «Конференцией Разработчиков Игр». Также в этом году в рамках «ИгроМира» прошел первый российский Comic Con — выставка комиксов, научной фантастики/фэнтези и кино/телевидение и связанного с ними популярного искусства. Число посетителей составило 157 тысяч.

Значимость подобного мероприятия трудно переоценить. Даже в условиях кризиса КРИ и «ИгроМир» остались наплаву и продолжают собирать внушительную аудиторию. Это не только повод прорекламировать новинки и грядущие хиты, но и важное для отечественной индустрии событие. Оно позволяет узнать основные тенденции, пообщаться с умными людьми и обменяться опытом. Внимание к «ИгроМиру» со стороны западных издательств говорит о том, что они заинтересованы в этом рынке и хотят привлекать новых покупателей своей продукции

Наконец, «ИгроМир» помогает молодым компаниям, кто занимается продажей и распространением игр, достучаться до влиятельных людей и предложить им свои перспективные идеи по развития рынка. Сейчас это имеет принципиальное значение. Хочется верить, что это мероприятие продолжит расширяться и радовать поклонников видеоигр приятными сюрпризами.

Добавить комментарий


    Думаю...