- Главная
- Особый взгляд
- Bethesda... Bethesda never changes
Bethesda... Bethesda never changes
Однако окружающий нас мир полон преград — как явных, так и скрытых. Да и мы сами порой непреодолимое препятствие… Потому далеко не всем суждено водрузить победный флаг. Здесь на помощь приходит игра.
Компания Bethesda славится умением конструировать пространства феноменальной широты и заполненности. Их масштаб не просто поражает — он на какое-то время парализует. Каждый раз перед нами простирается огромная неизведанная территория вымышленной реальности с трёхзначным числом точек интереса, интерактивных персонажей и потенциальных квестов. В ходе наших приключений нам предстоит сражаться и дружить, изучать историю и охотиться за редкими артефактами, мастерить и готовить — даже трудиться! Нам предстоит пройти путь огня и познания. Нам предстоит сотворить Героя — какого ни пожелаем. Возможности кажутся безграничными, а мир необъятным. Ах, если бы только ещё он был живым… хоть в коей-то мере.
Отчасти сия повсеместная безжизненность обусловлена технологической ущербностью проектов Bethesda. Тяготение к реалистическому изображению перебивается некомпетентным в этом отношении движком, выдающим весьма простенькую, наивную картинку, а также скудным — в контексте общего размаха — запасом текстур и недостаточной проработкой деталей. Правдоподобность действующих лиц перечёркивается из рук вон дрянной анимацией, ограниченным коллективом актёров озвучивания и — конечно же! — баснословно идиотским искусственным «интеллектом». Проблемной считается и область пользовательского интерфейса: ему недостаёт очевидности и удобства, он перегружен и отнимает чересчур много игрового времени. К несчастью для имиджа компании, неотъемлемой чертой всех её творений является вездесущая корявость — они кишат какими угодно ошибками, сбоями и превратностями. А ведь согласитесь, трудно поверить в мир, который с беззастенчивым постоянством напоминает о своей фальшивой природе.
Однако первостепенной причиной отсутствия жизни выступает катастрофическая нехватка глубины. Её нет ни в доведённом до формальности сюжете, ни в высосанных из пальца персонажах, ни в надуманных конфликтах… её нет ни в чём — даже в базовых системах. Вместо убедительной среды мы оказываемся в заселённом куклами краю декораций. Что закономерно приводит к тотальной бессмысленности игрового бытия. Наши открытия и подвиги теряют какой-либо вес, превращаясь в рутину, а любопытство задыхается под толщей апатии.
«Количество непременно переходит в качество» — таково негласное кредо компании Bethesda. Впрочем, как и многих других представителей нынешней игровой индустрии, охотно перенимающих эту удобную для них ложь. Ведь, располагая нужными ресурсами, придумывать и создавать относительно легко. Сложность кроется в совершенствовании изобретённого. Но особенно — в одухотворении… И никакое количество никогда не компенсирует бедность души.
Анонимный автор
Авторизация
Добавить комментарий