- Главная
- Особый взгляд
- The Real Pain: Metal Gear Solid V Часть первая
The Real Pain: Metal Gear Solid V Часть первая
Главным героем одного из наиболее знаковых игровых миров «Metal Gear» является человек по прозвищу Змей. Наделённый неординарными качествами и откованной опытом волей он — в различных инкарнациях, в роли агента, бойца и предводителя — поучаствовал во множестве военных конфликтов — как вымышленных, так и вполне реальных. Однако каждый раз, казалось бы, оставался неизменным.
С выходом «Metal Gear Solid», первой полноценно реализованной части, У Змея прорезался голос… и сформировалась душа. Случилось это благодаря ныне уже легендарному актёру по имени Дэвид Хейтер. Совместно с Хидэо Кодзимой, создателем и бессменным лидером проекта, им удалось сотворить неповторимую личность, которая изумительно сочеталась со столь же исключительным повествованием.
С одной стороны, «Metal Gear» – это размышление о ликах войны. О природе человека в чрезвычайных ситуациях, требующих чрезвычайных мер. Но также о любви… дружбе и братстве. В конце концов — о надежде.
С другой — это карикатура, пародия нашей реальности. Комикс, наполненный людьми со сверхспособностями и вычурными характерами. Гротеск, в котором взаимоотношения, действия и события представлены посредством кривого зеркала. Это шутка — в самом глубоком смысле данного слова.
Змей, оживлённый Дэвидом Хейтером, — абсолютное воплощение принципов своей вселенной. Беззаветно преданный воинским идеалам и соратникам, бесстрашный, но рассудительный, он в то же время комичен, а порою даже несуразен. Он — собирательный образ многих киногероев и разделяет их преувеличенные черты. Он — персонаж видеоигры. И не стыдится этого.
Однако в «Metal Gear Solid V» (включая предварительный эпизод «Ground Zeroes») Змей переменился. Иной стала его душа: голос Кифера Сазерленда, нового актёра озвучивания, привнёс лишь отчуждение. Простодушие сменилось отягощённостью, забавность — суровостью, а тонкость интонаций — прямолинейностью. Исчезла ирония, под запретом всякая шалость. Ощущение такое, будто Змей утратил тягу к жизни, сделался бледной тенью себя самого и своих устремлений, исчерпался как герой — как движущая сила. И красноречивей прочего об этом свидетельствует его собственное повсеместное молчание, только изредка прерываемое вымученными комментариями.
Под стать Змею перестроился и мир его бытия, ибо они суть неразлучны. «Metal Gear» поблек визуально, окончательно уступив изобразительной правдоподобности, идейно обанкротился — погряз в самокопировании, заимствовании, подражании, он лишился своей идентичности, непередаваемой атмосферы озорной фантазии — даже фирменный юмор выгорел до тлеющих углей. Сей новый скудный мир разучился говорить легко о тяжком. Теперь он лишь тяжело молчит.
В итоге… война всё-таки исказила Змея. И «Metal Gear» вместе с ним.
Анонимный автор
Авторизация
Добавить комментарий