The Real Pain: Metal Gear Solid V Часть первая

Читай новости на нашем канале Говорят, война не меняется никогда. Желающих оспорить приведённое утверждение найдётся немало. Но вот кто отважится возразить тому, что война меняет её участников?..

Главным героем одного из наиболее знаковых игровых миров «Metal Gear» является человек по прозвищу Змей. Наделённый неординарными качествами и откованной опытом волей он — в различных инкарнациях, в роли агента, бойца и предводителя — поучаствовал во множестве военных конфликтов — как вымышленных, так и вполне реальных. Однако каждый раз, казалось бы, оставался неизменным.

С выходом «Metal Gear Solid», первой полноценно реализованной части, У Змея прорезался голос… и сформировалась душа. Случилось это благодаря ныне уже легендарному актёру по имени Дэвид Хейтер. Совместно с Хидэо Кодзимой, создателем и бессменным лидером проекта, им удалось сотворить неповторимую личность, которая изумительно сочеталась со столь же исключительным повествованием.

С одной стороны, «Metal Gear» – это размышление о ликах войны. О природе человека в чрезвычайных ситуациях, требующих чрезвычайных мер. Но также о любви… дружбе и братстве. В конце концов — о надежде.

С другой — это карикатура, пародия нашей реальности. Комикс, наполненный людьми со сверхспособностями и вычурными характерами. Гротеск, в котором взаимоотношения, действия и события представлены посредством кривого зеркала. Это шутка — в самом глубоком смысле данного слова.

Змей, оживлённый Дэвидом Хейтером, — абсолютное воплощение принципов своей вселенной. Беззаветно преданный воинским идеалам и соратникам, бесстрашный, но рассудительный, он в то же время комичен, а порою даже несуразен. Он — собирательный образ многих киногероев и разделяет их преувеличенные черты. Он — персонаж видеоигры. И не стыдится этого.

Однако в «Metal Gear Solid V» (включая предварительный эпизод «Ground Zeroes») Змей переменился. Иной стала его душа: голос Кифера Сазерленда, нового актёра озвучивания, привнёс лишь отчуждение. Простодушие сменилось отягощённостью, забавность — суровостью, а тонкость интонаций — прямолинейностью. Исчезла ирония, под запретом всякая шалость. Ощущение такое, будто Змей утратил тягу к жизни, сделался бледной тенью себя самого и своих устремлений, исчерпался как герой — как движущая сила. И красноречивей прочего об этом свидетельствует его собственное повсеместное молчание, только изредка прерываемое вымученными комментариями.

Под стать Змею перестроился и мир его бытия, ибо они суть неразлучны. «Metal Gear» поблек визуально, окончательно уступив изобразительной правдоподобности, идейно обанкротился — погряз в самокопировании, заимствовании, подражании, он лишился своей идентичности, непередаваемой атмосферы озорной фантазии — даже фирменный юмор выгорел до тлеющих углей. Сей новый скудный мир разучился говорить легко о тяжком. Теперь он лишь тяжело молчит.

В итоге… война всё-таки исказила Змея. И «Metal Gear» вместе с ним.

 

 

Анонимный автор

Добавить комментарий


    Думаю...